Эксперты дали ответ на вопрос о том, перегорит ли бензонасос из-за езды «на лампочке».
У автомобилистов есть мнение, что езда с малым количеством горючего в баке вредна или даже опасная для машины. Это действительно так?
Зачастую мастера СТО используют уловки, чтобы отказать автолюбителям в гарантийном ремонте. Как причина невыполнения своих обязательств могут выступать как мнимые нарушения в процессе эксплуатации транспортного средства. Данный прием подхватывают и некоторые гаражные мастерские, которые тоже порождают мифы. Например такую большую роль в формировании мифотворчества играют рассказы о топливном насосе. Может ли он работать при низком уровне топлива, и какие последствия будут для машины в случае внезапного ее исчерпания?
Уровень топлива будет низким
Однако езда на автомобиле с небольшим количеством топлива в баке, например «на лампочке», может быть очень опасной. В основе такого убеждения лежит мнение, что низкий уровень топлива может привести к перегреву топливного насоса, так как он не будет полностью погружен в топливо для эффективного охлаждения.
На современных автомобилях топливный насос находится в бензобаке, и его конструкция разработана так что он будет эффективно собирать топливо со дна бака. Не смотря на широко распространенную точку зрения, процесс охлаждения насоса происходит не благодаря погружению в топливо, а именно из-за прокачки бензина через насос. Таким образом, даже при низком уровне топлива условия работы насоса не меняются.
В случае попадания воды или грязи в бак насосы могут выйти из строя. Так же их износ может произойти вследствие естественного происхождения. Из-за низкого уровня топлива очень маловероятен перегрев насоса. Тем не менее, рекомендуется поддержание в баке определенного уровня топлива. Это позволит снизить вероятность попадания грязи и воды внутрь системы. Насос не перегорит, так как в этом случае двигатель быстро заглохнет. Если бензиновый бак будет пуст.
Как определить, что необходимо менять бензонасос?
По ряду признаков можно понять, что пришло время менять бензонасос. Основной из них является уменьшение давления топлива в системе, которое ведет к нестабильности работы двигателя. У автомобиля ухудшается динамика, он плохо реагирует на нажатие педали газа и может заглохнуть в процессе движения. Непосредственным индикатором неисправности насоса является затрудненный запуск прогретого мотора. При попытке завести автомобиль стартер долго крутит, но двигатель не запускается – это может означать проблемы с насосом.
Необходимо помнить, что причина снижения динамики машины может быть не только в топливном насосе и загрязненном фильтре или же причиной стал регулятор давления. Для того чтобы проверить это подозрение, необходимо пережать топливопровод и замерить давление. В случае если давление резко повысилось, то регулятор неисправен.
Если будет подтверждена проблема с насосом, необходимо его заменить. А иначе уже в скором времени он прекратит свою работу, и автомобиль не заведется.