Выяснилось, как долго может прослужить бронепленка на автомобиле, а также была выявлена принципиальная разница между дешевой и более дорогой.
С помощью «бронеплёнки», которая наносится на фары и кузовные элементы, чтобы защитить их от незначительных механических повреждений (царапины, сколы от камней, битума или песка), а также для защиты от незначительных ДТП, которые могут повредить лакокрасочное покрытие, владельцы новых автомобилей защищают свои машины от мелких механических повреждений.
Какое время может прослужить данная плёнка, и чем она отличается от более дорогих вариантов. По мнению экспертов, срок службы «бронепленки» составляет около 5 лет. В соответствии с словами Евгения Евтеева, который является владельцем и директором автосервиса и центра по уходу за детьми Fit Service, на долговечность плёнки влияют несколько факторов: от качества самой плёнки до способа её нанесения. Важно учитывать особенности эксплуатации автомобиля.
Данный материал может прослужить до 10 лет, утверждает Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию в компании «Автодом Алтуфьево». В то же время в автосервисах отсутствует четкий регламент по её замене, и если она всё ещё сохраняет свои защитные функции и выглядит хорошо, менять её не нужно.
Как правило, на фары, передний бампер и крылья автомобиля наносят «бронеплёнку». Кое-какие автолюбители покрывают плёнкой лобовое стекло, но это решение не всегда является разумным. Данная операция, по мнению Марии Посеницкой, директора компании «Автосвита», является достаточно дорогостоящей и имеет смысл только в том случае, если цена замены лобового стекла значительно выше. При эксплуатации автомобиля среднего класса, рекомендуется производить замену лобового стекла по мере его износа.
В основе разницы между дорогой и дешёвой плёнкой лежит толщина и стойкость к механическим воздействиям. Роман Тимашов утверждает, что премиальная плёнка лучше противостоит ударам, может регенерировать и полироваться, если необходимо придать автомобилю более привлекательный вид. Самыми толстыми и плотными плёнками обычно покрывают белые автомобили.
Также, по словам Евгения Евтеева, существует альтернатива в виде более дешёвой плёнки из ПВХ. Она стоит в 2,5 раза дешевле полиуретановой и срок ее эксплуатации составляет всего 2 года. Помимо этого, при демонтаже ПВХ-пленки возможно повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля, а сам материал не имеет точной геометрии кузова, что может снизить уровень защиты.
По словам Марии Посеницкой, ни одна плёнка не сможет защитить автомобиль в случае серьезного ДТП. В таких ситуациях плёнка будет повреждена и её необходимо удалить.