Как не убить «автомат» на корейских кроссоверах: три совета

Как не убить «автомат» на корейских кроссоверах: три совета

Эксперты пояснили автовладельцам в России, как они убивают АКПП у корейских кроссоверов.

Корейские автомобили пользуются большой популярностью у наших соотечественников. Также это происходит и потому, что они комплектуются достаточно надежными автоматическими коробкам передач. На фоне всевозможных роботов, вариаторов и преселективных КПП классические «автоматы» могут пройти без ремонта более 250 тысяч километров. Не стоит думать что такие коробки не имеют слабых мест. Иногда из-за неправильной эксплуатации корейские автомобили отправляются на ремонт уже через два-три года после покупки в салоне. Как же «убивают» автоматическую трансмиссию владельцы корейских машин?

Эксперт дал следующие рекомендации, позволяющие продлить срок службы автоматическим трансмиссиям:

  • За маслом следитеКорейские «автоматы» очень требовательные к чистоте рабочей жидкости. В случае загрязнения масла, которое загрязнено продуктами износа фрикционов, гидроблок очень быстро засоряется, из-за чего возникают проблемы с переключением передач. За уровнем лубриканта нужно следить. В случае, если уровень масла опустился ниже критической отметки и произошел перегрев отдельных узлов или повреждение насоса. Появляются вибрации и изнашиваются втулки и валы. Эксперты посоветовали после 100 тысяч километров пробега внимательно следить за уровнем масла в коробке и менять его каждые 30 тыс. км. Высокое загрязнение масла происходит из-за интенсивных стартов с высокой нагрузкой на трансмиссию. В общем, чтобы ездить на машине долго, нужно меньше на ней гонять.
  • Только не тяните рычаг— В случае, если на остановках часто переводить трансмиссию из положения «D» в положение P», или даже в «N», АКПП будет подвержен риску повышенного износа. В автоматической коробке передач срабатывают клапаны и фрикцион, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных рядов, что приводит только к дополнительной нагрузке на все узлы. Поэтому АКПП нужно ставить на парковку (положение «P») только после выключения мотора. А вот режим «N» (нейтраль) используется в автомате исключительно для буксировки автомобиля на прицепе на небольшие расстояния и на небольших скоростях.
  • Буксование на грунтовой дороге— самое опасное, когда водитель при непрогретом двигателе буксует. Холодное масло за ночь скапливается в картере, оно становится более вязким и при резком увеличении оборотов двигателя заметно увеличивается давление на фрикционы и клапаны гидроблока. Потому эксперты рекомендуют прогреть двигатель и трансмиссию перед тем, как выбраться из грязи.