Как отличить внедорожник от кроссовера

Как отличить внедорожник от кроссовера

Есть мнение, что разница между внедорожником и кроссовером почти не ощущается. А все отличия – лишь маркетинговый ход и уловки автопроизводителей.

Кузов

По этой причине для внедорожника характерно наличие рамной или полурамной конструкции. Благодаря ей к ходовой части машины крепится кузов. Улучшает внедорожные качества ТС. Автомобиль лучше справляется с бездорожьем и безопасной буксировкой. Наличие рамы позволяет равномерно распределить нагрузку на автомобиль.

В кроссовер устанавливают встроенную кузовную конструкцию. Он имеет в своем составе цельные лонжероны, которые идут от передней до задней стороны авто. Встроенный кузов демонстрирует повышенную устойчивость на дорогах, но хуже ведет себя в бездорожье.

Угол въезда и съезда

Внедорожники и кроссовер отличаются от других автомобилей увеличенным дорожным просветом. Для кузова, размеров колес и формы передней части он обеспечивается за счет переднего свеса. Чем меньше он выступает, тем меньше будет угол въезда. В большинстве случаев для кроссовера этот параметр составляет 30–35 градусов, а у рамного внедорожника он достигает отметки в 45—50 градусах.

В случае езды задом, угол съезда определяет, на какую поверхность может выехать ТС. В связи с тем, что внедорожники рассчитаны на поездки по бездорожью, этот показатель может быть около 45 градусов. Как правило, у кроссоверов задняя часть автомобиля ниже и угол съезда обычно находится на уровне около 20 градусов.

Глубина преодолеваемого брода

Этот показатель показывает, какую глубину водной преградой может пройти машина. Автомобиль может проезжать углубления не выше 40 см, а для внедорожников этот показатель может достигать 70 см и более. Для того чтобы повысить вероятность прохождения глубокого брода, автопроизводители внедорожников устанавливают воздухозаборники над ДВС, выводя дефлекторы забора воздуха на крылья или капот.

Дорожный просвет

Автопроизводители могут искусственно завышать уровень клиренса на кроссовере. Здесь не только для комфорта водителя и пассажиров, но и с целью повышения реальной проходимости. При этом, если отталкиваться от минимальных значений, «паркетники» имеют клиренс немного выше седанов 16 см. В внедорожниках это значение начинается с отметки в 20 сантиметров.

Подвеска Трансмиссия

На настоящем внедорожнике будут постоянные полный привод и более прочная подвеска, которая будет улучшать проходимость в условиях бездорожья. Для использования в кроссоверах используется муфта, позволяющая подключать полный привод только при чрезвычайных ситуациях (в остальное время автомобиль переднеприводный). Подвеска на «паркетных» независимая. Она также обеспечивает такую же управляемость и устойчивость в дороге, как на легковых машинах.

Наличие пониженного ряда передач также говорит о том, что перед нами внедорожник. Это свойство используется для увеличения тяги ТС. Она позволяет при помощи идентичных оборотов ДВС поддерживать повышенный момент на колесах. В кроссоверах такого рода функция отсутствует.