Как пользоваться кондиционером в машине зимой

Как пользоваться кондиционером в машине зимой

Воспринимать систему кондиционирования воздуха только как устройство для охлаждения салона летом ошибочно. Кондиционирование воздуха эффективно зимой, потому что помогает бороться с запотеванием стекол и влажностью в салоне. Для включения системы в холод необходимо соблюдать законы физики и быть осторожным.

Для чего нужен кондиционер зимой.
Если температура воздуха ниже минусовой отметки, в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь автомобиля. Помимо этого дополнительная влажность заносится на обуве и одежде в видах капель дождя и снега. При этом в салоне возникает водяной пар и потеют окна. Когда вентилятор охлаждает воздух, включенная система — эффективный способ борьбы с запотеванием даже зимой.

Как правило, кондиционеры включаются во время холодов в качестве профилактики простудных заболеваний. С помощью системы используется компрессорное масло, которое растворено в фреоне и смазывает детали насоса. Несмотря на то, что смазывающая жидкость используется только при работающем кондиционере и когда происходит циркуляция.

Что произойдёт с кондиционером, если его долгое время не включать
Если игнорировать профилактические свойства кондиционера, а также игнорировать его при запотевании окон из-за «не сезонной» погоды, автомобилисты могут столкнуться с необходимостью ремонта системы кондиционирования. После длительного застоя агрегата (несколько месяцев или с осени до весны), во время первого запуска оборудование будет работать без должной смазки.

В результате работы «на сухую» будет выделяться металлическая пыль в результате трения деталей компрессора, что приведет к засорению системы и ее преждевременному выходу из строя. Смазывание элементов системы — важная процедура, которая во многом является основной причиной для того, чтобы периодически включать кондиционер в автомобиле зимой.

А может ли система сломаться из-за сильных морозов?
Но это невозможно. Автомобильные электронные системы автомобиля не позволят включения кондиционера, если в трубках недостаточно давления или за бортом слишком низкая температура. Эти изменения отслеживаются датчиком давления фреона и датчиком температуры. За бортом автомобиля ниже 0 градусов, в большинстве авто система не будет включена. Работа кондиционера невозможна из-за того, что в мороз хладагент переходит в газовое состояние.

Запуск системы кондиционирования рекомендуется проводить раз в несколько недель на 5–10 минут. Зимой кондиционер можно включить после долгой поездки, когда компрессор нагреется до нужной температуры от мотора или после стоянки на отапливаемом паркинге.