Как разумно экономить на техобслуживании: советы эксперта

Как разумно экономить на техобслуживании: советы эксперта

Масло, которое в двигателе

Водители, желающие продлить ресурс двигателя автомобиля и увеличить его ресурс в будущем должны менять масло чаще чем рекомендовано производителем. На основе требований к условиям использования и качеству масла можно сократить интервалы между заменами до 7,5-10 тысяч километров.

Ее можно выполнить самостоятельно. Необходимо сделать так, чтобы добраться до сливного отверстия.

Еще один способ – это купить специальный насос для откачки масла через отверстие, которое находится в измерительном щите. В итоге масло в двигателе остается не больше, чем при слива через пробку поддона.

Воздушный фильтр для салона автомобиля

Эти операции можно провести на большинстве машин. Скорость загрязнения этих элементов зависит от условий эксплуатации. Например, на автомобиле, который ездит очень мало, можно не менять воздушный фильтр в течение нескольких лет. Но салонный лучше всего обновить раз в год, потому что там могут быть вредные для здоровья человека бактерии.

Свечи, ремни и клапаны

На многих машинах замена свечей потребует продувки сжатым воздухом свечных колодцев и затяжки свечей динамометрическим ключом.

Кроме того это экономит ваше время и силы. Поменять свечи по пробегу, не привязывая это к большому техобслуживанию. Как делают официальные сервисные центры.

В том же самом случае и с заменой ремня ГГМ. И все же стоит отметить, что из-за неизбежного старения резины ее нужно обновлять не реже чем раз в пять-шесть лет. Но даже если автомобиль эксплуатируется не очень долго. Это очень сложная операция, поэтому многие водители обращаются в сервис.

Регулировка клапанов на моторах, не имеющих гидрокомпенсаторов, тоже лучше доверить профессионалам. Ведь нужно снять распределительный вал и иметь набор регулировочных стаканчиков необходимых размеров. Для того чтобы работа была выполнена качественно, необходимо обратиться к проверенному сервису.

Тормозная жидкость

А вот поменять тормозную жидкость сможет даже новичок. Необходимо просто снять колесо, открыть прокачку и наблюдать, как жидкость потихоньку вытекает в подставленную емкость.

Необходимо вовремя долить в бачок новую жидкость и не прекращать подачу свежей жидкости из всех штуцеров. Главный минус – такая замена занимает много времени, так как приходится менять весь состав.

Ходовая часть

Только на эстакаде, смотровой яме или подъемнике можно провести полную диагностику подвески и рулевого управления. Эту операцию стоит доверить профессионалам, чтобы точно определить критически изношенные узлы и дать прогноз на то, сколько они продержатся.

Необходимо быть внимательным, так как иногда в сервисах предлагают «перетряхнуть» всю подвеску. К примеру, заменить нужно будет только стучащую стойку стабилизаторов поперечной устойчивости. Не факт, что новые детали прослужат дольше тех, что были установлены на автомобиль.

Вы можете провести экспресс-диагностику самостоятельно без подъемника, например при сезонной переобувке. В случае снятия колеса, вы можете оценить состояние многих деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления.

Мойка кузова

Под высоким давлением мойка кузова приводит к быстрому повреждению краски. В то же время, вода под напором попадает в зазор между деталями, куда естественным образом не попадет. В зимнее время она замерзает, из-за чего даже происходит разрыв контактной сварки, а летом может спровоцировать ржавчину.

По возможности мойте автомобиль самостоятельно. По старинке из садового шланга или же с помощью насоса.