Пока что на российском рынке преобладают электромобили и гибриды, хотя их доля пока невелика. Решили выяснить, какие особенности у этих автомобилей и как они справляются с работой в зимний период.
Электрокары имеют свои недостатки, особенно это актуально в зимний период. Несмотря на то, что они кажутся простыми в использовании, у них есть некоторые уязвимости, которые особенно актуальны в холодное время года. Эти проблемы, которые характерны для электромобилей, также могут быть присущи и гибридам. Именно поэтому в зимний период важно учитывать их особенности.
В южных регионах России зимы достаточно мягкие, и температура редко опускается ниже нуля, что способствует более комфортному использованию электромобилей. Несмотря на это, зима в большинстве регионов страны является очень холодной. В особенности это относится к Северу и другим регионам, где отрицательные температуры сохраняются большую часть года.
Для аккумуляторных батарей характерно снижение ёмкости в зимний период, так как при понижении температуры происходит замедление химических реакций внутри батареи. В такой ситуации процесс полной зарядки аккумулятора может оказаться трудным, несмотря на то что система будет показывать 100% заряд.
Низкие температуры увеличивают время зарядки замерзшей батареи, а для предотвращения выхода из строя аккумулятора электроника снижает силу тока. Когда энергия исчерпана, электромобиль не способен завестись и двигаться с места. Данная проблема имеет место быть у моделей разных брендов. Для того чтобы избежать этого, не стоит оставлять автомобиль с разряженным аккумулятором на морозе: аккумулятор низкого напряжения может быстро разрядиться. Если аккумулятор полностью заряжен, даже двадцатиградусный мороз не будет представлять серьезной угрозы.
При разрядке аккумулятора возможны сбои в работе электроники: показания на приборной панели будут неточными, а запас хода станет труднее оценить. Зимой система рекомбинации энергии при торможении работает менее эффективно, что ведет к уменьшению запаса хода.
Не смотря на то, что современные электромобили оснащены мощными отопителями и системами обогрева сидений и руля, они все равно потребляют большое количество энергии. К сожалению, в сильные морозы водители вынуждены сокращать использование некоторых функций автомобиля, чтобы сберечь заряд аккумулятора.
В зимнее время года, гибридные автомобили расходуют больше горючего и выбрасывают большее количество вредных веществ, чем в летний период. В связи с тем, что двигатель внутреннего сгорания у гибридных автомобилей имеет периодическое выключение, он нагревается дольше. В результате расход горючего у гибридных автомобилей в зимний период может увеличиваться на 15%, в то время как у автомобилей с обычным двигателем этот показатель составляет 10%.
Зимой возникает проблема с замерзанием выдвижных ручек дверей у электрокаров и гибридных автомобилей. Они разрабатываются для уменьшения аэродинамического сопротивления и увеличения запаса хода. Попадание воды в механизм приводит к его замерзанию, что может привести к повреждению ручек при попытке их открыть.
В зимний период рекомендуется оставлять электромобиль на стоянке рядом с зарядным центром, особенно в зимнее время года. Такой подход позволит не только уменьшить время на зарядку, но и использовать функцию принудительного прогрева в большинстве моделей среднего и премиум-класса. Данная функция позволяет не только поддерживать рабочую температуру батареи, но и подогревать салон без использования заряда аккумулятора, что значительно упростит использование электромобиля в зимний период времени.