Мифы про уровень масла в двигателе

Мифы про уровень масла в двигателе

Показатель уровня масла в двигателе автомобиля является одним из важнейших показателей, которые характеризует состояние мотора. Для того чтобы избежать поломки узла, необходимо регулярно следить за этим параметром. Но несмотря на простоту, процедура обрастает множеством мифов.

Двигатели, которые работают без перебоев, не поднимают уровень масла.

Разница в расходе масла между заменами есть у любого двигателя. Техническая жидкость уходит из мотор через уплотнение поршень-цилиндра и уплотнение клапанных отверстий, а также с газами из системы вентиляции картера. А это происходит даже на новых двигателях, но все равно не так заметно. Причиной является естественная смазка трущихся элементов.

Уровень масла не должен повыситься.

В холодное время года, на непрогретом автомобиле чаще передвигаются на короткие расстояния. Уровень масла в этом случае на щупе может подрасти на 10-20 мм. Безусловно, сам объем жидкости не увеличивается. Для приготовления масла используется топливо, которое не успевает прогореть и попадает в поддон.

Лучше перелить масло при замене, чем недолить

В этом вопросе не так все однозначно, поскольку в каждом конкретном случае необходимо учитывать, какой объем недолили или перелили. Не нужно ничего трогать, если уровень выше на 15-20 мм. В случае если вы залили больше масла, то вы должны слить излишки. Неправильное расположение масла может привести к образованию масляного тумана, который засоряет дроссель и загрязняет компрессор.

Когда масло попадает немного ниже уровня — это допустимо для коротких пробежек. Но постоянная езда «на сухой» мотор приводит к быстрой порче технических жидкостей.

Можно проверить масло на холодном и горячем двигателе

Однако моторное масло в процессе разогрева увеличивается, поэтому замер необходимо делать на холодную. Разница между прогретым и не подогретым мотором может достигать 10% от 500 мл. Масло в моторе может быть разным, поэтому разница в расходе может достигать половины литра.

Как правило, при замене масла в двигателе следует доливать его до максимума.

С учетом того что при заливке используется чаще холодное или даже теплое масло (его температура составляет 10-15 градусов), а мотор не прогрет до рабочей температуры, стоит немного недоливать в техническую жидкость для охлаждения мотора. Иначе после первого запуска в следствии расширения состава будет небольшой перелив.