Антифриз представляет собой жидкость из температурой замерзания ниже воды равно кипячения около 105 градусов, используемую на качестве основного компонента системы охлаждения машины. Кроме того, её состав дополняется присадками. Они не дают жидкости вспениваться, способствуют прекращению образования накипи и защищают от коррозии элементы системы.
Ради чего существенно менять антифриз?
Со временем эксплуатационные качества охлаждающей жидкости изнашиваются. Это напрямую зависит от используемых присадок, которые эффективны только определенный срок. Помимо частиц пыли жидкость тоже загрязняется — помимо этого ее могут засорять частички металла с внутренних элементов двигателя. буде состав не будет вредить системе охлаждения, его следует регулярно менять.
Какой предельный срок службы рекомендован
У производителей есть рекомендация менять охлаждающую жидкость раз во 2-3 года. Рекомендуется это делать после 50–60 тысяч км пробега автомобиля. Для машин, имеющих большой пробег интервал уменьшен до 40-50 тысяч.
у замене антифриза, около же словно и при покупке других технических жидкостей следует отталкиваться от характеристик используемой жидкости: характеристики движка, эксплуатационные условия ( особенности мотора) когда также состояние системы охлаждения. Менее частую замену рекомендуется проводить в автомобилях с большим пробегом. В движке внутреннего сгорания (ДВС) могут образовываться очаги коррозии, однако это требует регулярной замены деталей.
Если произошла смена цвета состава, при этом появилось пенообразование или жидкость стала вязкой – стоит произвести внеплановую замену. Процедуру можно проводить на транспортном средстве, которое уже не эксплуатировалось больше года — помимо замены жидкости необходимо еще и провести очистку системы охлаждения, чтобы удалить отложения.
Обзор последствий несвоевременной замены.
При перегреве изменяются свойства жидкости, а также происходит выгорание присадок что приводит для ухудшению эффективности отвода тепла от деталей ДВС. При увеличении рабочей температуры теряет мощность мотор, возрастает расход топлива и деформируются кольца.
При увеличении коррозии в состав жидкости вводят небольшой объем воды. С течением времени процент возрастает, так как влага впитывается из воздуха. Если не проводить периодическое воздействие ОЖ, в каналах системы начнет развиваться коррозия. Это приведет к снижению их пропускной способности и разрушению магистралей.
Выпадает осадок — это свойство характерно для ОЖ, которые имеют силикатную основу. За счёт увеличения количества осадка возрастает вероятность повреждения системы — частицы выступают в качестве абразива и деформируют каналы, где циркулирует антифриз.