Почему нельзя надолго оставлять автомобиль без движения

Почему нельзя надолго оставлять автомобиль без движения

Как объяснили эксперты и почему не стоит надолго оставлять машину без движения

Осенью автомобиль эксплуатируется чаще, чем летом. Протяженные поездки на дачу или в другие регионы, а также посещение близких людей с началом осени сменяются длительными простоями. Зачастую транспортное средство остается у дома и несколько месяцев стоит без движения.

Батарея

Как правило, через пару недель простоя возможно разряжение аккумуляторной батареи. К примеру, она уже не новенькая и прослужила всего несколько лет, то из-за возросшего внутреннего сопротивления заряд начинает понижаться. Как правило, во время летних поездок частые нагрузки с генератором или аккумулятором могли привести к сокращению ресурса батарей. И даже небольшой простой в начале осени способен вызвать потерю заряда, в особенности если ночью были морозы;

Перед длительной стоянкой стоит дать максимальный заряд аккумулятора. Для этого необходимо совершить многочасовую поездку. Уже при первых признаках нестабильной работы стоит приобрести новый аккумулятор.

Масло и ржавчина

Уже при длительном кратковременном простое масло уходит в картер, оставляя внутренние поверхности ДВС и КПП без защиты. Во время ночных похолоданий на поверхностях выпадает роса, покрывая металлические стенки влагой. В зависимости от деталей, на некоторых деталях могут возникнуть легкие очаги ржавчины, который после развиться в большую проблему.

Запуск без масла

Период недолгого простоя, в результате дефицита масла после недельного простоя оборачивается еще повышенным износом тружещихся компонентов при холодном запуске. После прокачки масла по системе смазки, необходимо время, но первые секунды мотор работает на износ. Внимание стоит обратить на то, что это опасно при температуре не менее 5 градусов, когда вязкость летнего масла низкая.

Привод газораспределительного механизма

По причине долговременного простоя начинаются окислительные процессы внутри двигателя внутреннего сгорания, который находится на длительном протяжении. Если агрегат уже имеет налет на внутренних поверхностях клапанов, то большая вероятность того, что через неделю простоя они начнут закисать. Количество нагрузок на привод газораспределительного механизма в будущем увеличится. Также из гидрокомпенсаторов клапанов и из системы привода ГРМ уходит масло, что тоже ведет к повышению сопротивления и к ослаблению натяжителя привода. После длительного простоя запуск старого мотора после длительного простоя связан с рядом рисков.

Ржавчина на тормозных дисках

При оставлении транспортного средства с мокрыми тормозными узлами на пару неделей без движения, даже в луже, то высок риск появления коррозии на тормозных дисках. Для тормозных дисков это будет легкий рыжий налет, затем он чернеет и со временем формируется в корку, что является приговором. Налет исчезнет по мере езды и притирки, не стоит надеяться на это. Налет можно убрать, но твердость тормозных колодок не хватит, чтобы убрать налет. Во время проведения проточки, если не сделать проточку или избавится от железа вовремя в автомобиле, то коррозия начинает разрушать колодки. С помощью крупных зернистых окислов, станет действовать как наждак, и постепенно будут срезать фрикционный слой, который приведет к резкому сокращению службы колодок. Именно в таком случае диски потребуется заменить вместе с колодками.

Кондиционер

И кондиционер не стоит долго без работы оставлять. Кроме хладагента в магистрали циркулирует специальное масло, которое смазывает насос. Наличие масла и смазки необходимо также компрессору, который сжимает газ и превращает холодагент в некоторую жидкость.