Почему после заправки высокооктановым топливом мотор может начать «троить»

почему после заправки высокооктановым топливом мотор может начать «троить»

Специалисты портала «АвтоВзгляд» выяснили, почему после заправки высокооктанным топливом мотор автомобиля может начать «треить».
Существование такого термина как «троит» говорит о том, что во время работы мотора работают не все цилиндры, а создает дисбаланс в коленчатом валу. В результате, блок цилиндров начинает вибрировать и трястись. По какой причине происходит такое поведение силового агрегата при заправке автомобиля высокооктановыми топливом?
В первую очередь необходимо сказать, что октановое число – это показатель, который определяет стойкость бензинового топлива к детонации. Последняя появляется, когда низкооктановый бензин слишком быстро сгорает в цилиндре. Вследствие этого ударные нагрузки в двигательном агрегате возникают в виде грохота, рывка и тряски силового аппарата. Получается, что чем выше октановый уровень бензина, тем лучше – меньше риск детонации. Логично. А впрочем, не совсем.
В сравнении с привычным для двигателя топливом, высокооктановое горит медленней, спокойнее. Из-за этого свечи зажигания сложнее зажечь более «мирную» в смысле взрыва детонацию топливовоздушной смеси. И это может привести к тому, что будут пропуски в зажигании, а это и есть «троение».
По этой причине, эксперты советуют не эксплуатировать и заправлять машину тем топливом, которое рекомендовано заводом-изготовителем транспортного средств.