Пункт из инструкции к авто, которым стоит пренебречь в жаркую погоду.
В среде водителей существует много советов в отношении выбора бензина. Некоторые говорят, что для ДВС вредно заливать топливо с не рекомендованным октановым числом.
Во время открытия двери лючка бензобака в качестве рекомендованного указан один бензин, но в скобках другой. Только тогда, в случае отсутствия основного топливо на заправочной станцией. Он не подходит к длительному использованию.
Бензин, октановое число которого превышает рекомендованное заводом-изготовителем, вреден разве что для финансов водителя. Для самого двигателя от него не будет вреда, также как и пользы. Бензин, имеющий повышенное октановое число, можно заливать в жаркую погоду — тогда риск детонации в силовой установке заметно снижается.
Надо отметить, что эксплуатация топлива с низким октановым числом может вызвать некоторые проблемы. Как пример, использование бензина АИ-92 вместо 95-го на короткий срок не принесет вреда, так как двигатель не нагружен. На самом деле всё ДВС при проектировании хоть и рассчитывается под определенный тип топлива, но всегда имеет небольшой запас на случай отклонения.
Если постоянно использовать автомобиль с более низким октановым числом, то конструктивного запаса не будет. Если вместо АИ-92 попадется 90-й, то отклонение от нормы в 5 единиц силовая установка не переживет.