Водителям в РФ назвали три причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля

три причины появления белого дыма

Изменение цвета выхлопа должно насторожить водителей. При определенных неисправностях дым из трубы может быть черным, сизым или белым. Выхлоп черного цвета, как правило, говорит о переобогащенной рабочей смеси, поломки датчиков или блока управления системы впрыска. Сизый оттенок — знак того, что может быть выработан ресурс поршневой группы, побочным признаком здесь выступает, как правило, — «масложор». В этом материале эксперты издания «Российская Газета» рассказали, на какие неисправности в машине намекает белый цвет выхлопных газов.

В норме выхлоп, выходящий из выпускной трубы автомобиля, представляет из себя смесь водяного пара, азота и углекислого газа. Если машина находится в исправном состоянии, то облако этих газов практически бесцветное. Когда же цвет выхлопа стал белее, чем прежде, нужно в первую очередь принять во внимание погодные условия. Белее обычный выхлоп, как правило, становится в холодную погоду, и о наличии неисправности здесь речи не идет. Фактически здесь можно наблюдать испарения, которые являются нормальным явлением при прогреве холодного двигателя в мороз.

Другое вопрос, когда дым из трубы становится белым вне зависимости от температуры воздуха. В случаях, когда одновременно отмечается и падение уровня охлаждающей жидкости, а обороты двигателя начинают плавать в диапазоне 800 — 1200, речь идет о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Белый дым в этом случае — это испаряющийся антифриз, попадающий в глушитель вместе с выхлопом. Для проверки наличия в топливной системе антифриза или тосола можно применить очень простой метод: прогреть мотор до рабочей температуры, взять чистый лист бумаги и приложить его к патрубку выхлопной системы на 15 секунд, не перекрывая выпускную трубу полностью. После этого смотрим на бумагу. Если она просто влажная, то все в порядке. Однако если бумага стала мокрой и маслянистой, то, вероятно, в систему попадает антифриз или тосол.