КИС АРТ ТАКСИ — ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ТАКСИ В 2021

Сегодня мы разберемся в тонкостях, которые были нами, изучены и осветим эту тему для вас, чтобы у вас тоже было понимание, что это такое для чего, и какие особенности есть в данной системе. Поехали.

Первое — работа в такси с 1 августа 2021 года, а именно тогда система Кис АРТ, становится обязательной для работы в такси. Возможно, только для тех водителей, которые зарегистрированы в Кис АРТ. То есть, если второго августа вы не будете зарегистрированы в системе Кис АРТ, то вы не сможете выполнять заказы.

Регистрация в системе Кис АРТ

Проходит довольно просто, ее описывать не буду, ссылку на базу мы оставим в описании, для того чтобы вы могли ознакомиться с ней.

О ограничениях. Да-да вы не ослышались, далеко не каждый сможет работать в такси, далеко не каждый сможет зарегистрироваться в системе Кис АРТ.

Во-первых, у вас должно быть российское водительское удостоверение, либо казахстанское, либо киргизское, либо белорусское.  Если у вас водительское удостоверение иное, например, армянское, азербайджанское, узбекское, таджикское, днр, лнр, или какое-то еще, то вы не сможете больше работать в такси. Не важно, позволяет вас к себе подключить агрегатор или не позволяет. Система вас не допустит к этому.

Далее, если у вас есть штрафы, у приставов в большом количестве, то вы не сможете зарегистрироваться в системе Кис АРТ, до тех пор, пока не закроете свои штрафы.

Если у вас есть судимость за статьи, связанные с телесным повреждением, за тяжкие преступления, то вы точно так же на всю жизнь уже не сможете никогда работать в такси в Москве и в Московской области. Так же напоминаю, что после регистрации система должна проверить ваши данные. Данные проверяются в системе МВД, в системе ФНС, в системе ФСПП. Возможно в еще каких-то системах. На проверку в данный момент времени дается неделя.

Но по заверениям господина Пронина к моменту запуска системы срок проверки должен быть уменьшен до двух рабочих дней.

Изменение в системе Кис АРТ

Одно из основных изменений которое появится с вводом системы Кис АРТ, в работу это ограничение времени работы водителя – 40 часов в неделю. Да, да, вы не ослышались. 5-2 по 8 часов. Я думаю, что многие водители об этом мечтали. Вопрос в другом. Вопрос в том – сможете ли вы отбить аренду, заработать себе на жизнь? Но я думаю, что сможете, потому что с уменьшением количества водителей. А мы понимаем, что далеко не каждый водитель сможет зарегистрироваться в системе, пройти проверку. Потому что у большинства водителей есть штрафы, судимости. И УК показывают постоянные рейды в такси, иной раз там находятся водители, который в розыске, в федеральном розыске. Такое было. Показывали не раз по телевизору. То есть, уменьшение количества водителей приведет к тому, что предложения уменьшатся сильно. Я предполагаю, что стоимость заказа из-за этого должна увеличиться. То есть, за те же 8 часов, я надеюсь, что водители смогут получать выручку примерно такую же, как за 10- 12 часов в нынешнее время. Но это только мои предположения.

Я думаю, что с водителями в принципе все понятно. Перейдем к водителям – индивидуальным предпринимателям. То есть тем, кто ведет свою деятельность законно, является ИП, и соответственно работает на своем автомобиле. Для вас система регистрации чуть сложнее. Вам нужно еще дополнительно зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю, пройти проверку. И в прицепе после этого вы сможете работать.

Регистрация парков, пункты предрейсового технического и медицинского осмотра в Кис АРТ

Самые большие трудности по моему личному мнению будет у парков. Потому что в системе Кис АРТ, должны регистрироваться парки, а также пункты предрейсового технического и медицинского осмотра. Для чего это делается? Это девается для того чтобы минимизировать количество липовых путевых листов. Я так предполагаю, что в дальнейшем доступ к системе будет иметь мадии и предположим при остановке автомобиля, они вводят номер водительского удостоверения и видят, где вы прошли предрейсовый осмотр, когда вы его прошли, когда вы вышли на линию. Сведя все 3 этих данных, они понимают, что вы не могли за 20 минут с Дмитровки доехать до Каширки а потом вернуться обратно и начать работать. То есть понятно, что это липовый путевой лист.

Одна из негласных функций Системы Кис АРТ, это проверка законности и постоянства предрейсового медицинского и технического осмотра. А также, если вы работаете в крупном парке, ваш парк обязан зарегистрироваться в системе. И уже в системе, когда вы зарегистрировали парк, он вас добавляет себе. То есть, поваляется некая связь между парком и водителем. Так же в системе вы должны регистрировать предрейсовый медицинский и технический осмотры.  И они тоже должны данные о предрейсах вводить в систему Кис АРТ. То есть, вводится тотальный контроль.

Плохо это или хорошо? Плюсы и минусы данной системы для водителя. Если вы нелегал, если вы никогда не проходили передрейсовые осмотры, если для вас заполнение путевого листа, то для вас это для вас однозначно очень плохо. Потому что эта система настроена для борьбы с такими как вы. Если же вы знаете что такое путевой лист, зачем и как его заполнять, знаете, где пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр или у вас есть какие-то оговора, то для вас глобально ничего не меняется. Появляется просто обязанность регистрации в системе и передачи данных в департамент о том, где выполняете заказы, где вы проходите предрейсовый технический и медицинский осмотр.

Пропуск на линию транспортных средств для ИП

По-моему, сугубо личному мнению данная система наведет порядок в такси. Да, будет много возмущений, да будет много проблем, в частности на собрании один из присутствующих задал вопрос – у меня есть 20 машин, я сдаю их в аренду, как мне быть? Как мне организовать работу?

Да, действительно у него будет чуть сложнее переход проходить, чем у водителя ИП. Почему? Потому что водитель ИП, вопрос с техническим осмотром может закрыть очень легко. Пройти обучение, кстати, мы скоро анонсируем возможность прохождения обучения на контролера по пропуску на линию транспортных средств. Тем самым водитель ИП закрывает вопрос с выпуском на линию автомобиля. То есть, проверки технического состояния авто.

То есть водитель ИП проходи обучение и выпускает сам себя на линию. То есть, вопрос с предрейсовым осмотром автомобиля закрыт, его нет. Остается вопрос с медицинским осмотром. Я думаю, мы опять-таки в ближайшее время анонсируем проект, если мы его доделаем, который поможет вам искать ближайшие к вам пункты медицинского осмотра.

Кстати, на собрании господин Пронин сказал, что в данный момент времени, предрейсовый, дистанционный осмотры вне закона, имейте это в виду, да он сказал, что это хорошая практика, что мы все ждем законно, но в данный момент времени это вне закона.

Соответственно ИП становится механиком, в ближайшее время мы можем ему в том помочь. В ближайшее время будет анонс. Через неделю будет готовое предложение. По стоимости обучение будет стоить около 10 тысяч рублей. Обучение будет дистанционное. Соответственно, прошли, получили диплом, можете выпускать себя на линию. И вы больше не боитесь мадии в этом вопросе. По поводу медицины как я сказал, мы думаем и работаем над тем, чтобы создать некий сервис, в котором вы могли бы найти ближайший к вам пункт медицинского осмотра пока за него ничего говорить не буду. Но скорее всего мы поработаем, доведем это до мА. И проблем с прохождением предрейсовым медосмотра у вас тоже не будет. Да, он не будет в вашем доме. Да, возможно вам нужно будет пройти километр пешком, для того чтобы пройти его. Но это выход из ситуации.

Выпуск на линию автомобиля для таксопарков

У парков ситуация сложнее. Так как парки сдают автомобили в аренду, фактически являются прокатными организациями, о чем господин Пронин скал на совещании, что вы неправильно поняли 9 ФЗ, и превратились из таксопарков в прокатные компании. Там чуть сложнее. Возможно, опять-таки им нужно будет искать выход из ситуации. Возможно, мы тоже предложим некое решение комплексное.  Но надо понимать, что в любом бизнесе есть риски. В том числе законодательные. То есть в 2019 году МФО микрофинансовым организациям запретили выдавать кредиты под залог недвижимости, а у некоторых это было основное направление. Ну и что они сделали? Расплакались? Да нет, они нашли выход. Зарегистрировали КПК кооперативно потребительский кооператив. То есть, не надо бояться. В любом случае будет выход, и бизнес будет предлагать готовые решения для вас.

Плюсы и минусы Кис АРТ

Возвращаясь к теме плюсов и минусов, я могу сказать следующее. Что минусы заключаются в том, что да, дополнительная бюрократическая проволочка. Надо будет регистрироваться, нужно легализоваться. Но насколько это минус, вопрос спорный. Нужно соблюдать законодательство. Да, уже подошло время, когда уже прижали к стенке, и действительно его нужно соблюдать. Но это минус для водителей. Почему? Потому что дополнительные телодвижения. Еще из минусов ограничение по времени 40 часов. Но опять как на это посмотреть? Если стоимость заказа будет выше, чем сейчас в два или полтора раза, за 8 часов вы заработаете те же деньги что и сейчас и накатаете меньше километров. Потратите гораздо меньше бензина, и гораздо меньше убьете свой автомобиль. Поэтому минус это или плюс покажет время. Пока отношу к минусам, потому что не понятно, что будет дальше.

Так же к минусам, конечно же, я бы отнес, что будет тотальный контроль над вашей деятельностью. То есть, вся информация о том, где и какие заказы вы выполняете, когда вы их взяли, сколько вы проехали в день будет у департамента. Я как человек свободолюбивый, считаю это минусом.  Так как о моих передвижениях знает сторонний человек. Уж тем более мы даем им право на переработку данных. Я не читал его, но возможно в этом праве есть передача этих данных дальше.

Из плюсов, которые вытекают из минусов, я бы отметил очистку рынка. То есть, какая основная проблема сейчас в такси? Это высокая аварийность, большое количество водителей, незнание города. Не умение найти улицу без навигатора с введением системы Кис АРТ количество нелегалов сильно должно уменьшится и на рынке должно остаться больше профессионалов. То есть человек, который профессионально занимается такси заинтересован в том, чтобы зарегистрироваться в Кис АРТ сделать все по закону. И он, скорее всего это сделает. Человек, который просто подрабатывает по субботам, таких тоже довольно много, я думаю, что он уже не будет этого делать. Я думаю, что некоторые компании вообще уйдут с рынка аренды. Потому что и до этого аренда была не очень рентабельна. Я думаю, что с введением этих систем многие перестроятся, а многие уйдут в другую сферу.

То есть основным плюсом для добросовестных перевозчиков является то, что рынок должен быть очищен. И он, скорее всего, будет очищен. Как минимум система не позволяет регистрироваться тем, кого есть армянские права, азербайджанские, узбекские, таджикские и так далее. То есть, эти люди уже автоматом приходят, пусть их будет 10% от рынка. Все, 10% водителей нету. Спрос останется тот же, предложений будет меньше. Соответственно, как предполагаю, ценники должны увеличиться.

На этой ноте я прощаюсь с вами. Очень надеюсь, что вы не поддадитесь общей панике. Очень надеюсь, что вы проанализируете и поймете, готовы ли вы дальше работать в этой системе готовы ли вы дальше выполнять те условия, которые есть и требования, которые есть в законе. Или вы уйдете в другую сферу.  Я призываю вас не ругаться на всех подряд, провести анализ, понять ваши дальнейшие действия. От того что вы кого-то будете ругать, я думаю, что ничего не изменится. Возьмите бумажку, напишите плюсы и минусы, смысл вам оставаться в этой сфере, либо наоборот уйти из этой сферы. И принимайте на основе этого решения.

Источник