В России разрешили выпуск автомобилей с «Евро-0», без ABS и подушек безопасности

В России разрешили выпуск автомобилей с «Евро-0», без ABS и подушек безопасности

Правительство РФ опубликовало постановление №855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», в котором описаны упрощенные требования к сертификации легковых автомобилей.

Согласно сообщению газеты «Коммерсант» автопроизводители могут отказаться от установки на новые автомобили некоторых систем, недоступных из-за санкций, введенных против России или дефицита чипов. В частности, разрешен выпуск новых автомобилей без систем ABS и ESP, система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» может не иметь функции автоматического срабатывания после аварии, а также упрощены требования к сертификации машин. Благодаря этому можно будет отказаться от установки подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности.

В России действуют все экологические стандарты, от «Евро0» до «Евро-5», что позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормам 1988 года.

На данный момент срок действия нового постановления Правительства России составляет до 1 февраля 2023 года. Новое требование к автопроизводителям не является обязательным, а только разрешительным — автозаводы могут производить как новые автомобили с современными характеристиками и машины со старым оборудованием.

Автозаводы России поддерживают переход к более мягким требованиям оснащения выпускаемых автомобилей. КАМАЗ сообщил ранее «Газете.Ru», что в нашей стране очень много малонаселенных и труднодоступных районов, где обязательное наличие техники, соответствующей стандарту Евро-5 не всегда оправдано». Эта техника сложна в обслуживании, поэтому пользователи обычно предпочитают отказаться от элементов «Евро-5», чтобы улучшить надежность.

В настоящее время упрощенные грузовики «КАМАЗ» соответствуют нормам токсичности выхлопа «Евро-2», при этом КАМАЗ продолжает выпуск автомобилей уровня Евро-5.

Пресс-служба «Группы ГАЗ» заявила, что не будут отказываться от выпуска полноценных комплектаций своих машин в случае снижения минимального уровня требований к ним.

В УАЗе пояснили, что упрощенные требования необходимы для предотвращения остановки производства автомобилей в период реализации программы импортозамещения компонентов. При переходе завода на новую компонентную базу он надеется снова начать производство машин, отвечающих современным техническим требованиям.

Самый опасный компонент автомобиля, из-за которого приходится временно менять нормативы по безопасности и другим элементам автомобиля — это топливная система, элементы активной или пассивной безопасности и другие электроники – вплоть до парктроников. Он не исключил, что действие упрощенных требований к автомобилям впоследствии может быть продлено на более длительный срок, поскольку за год локализовать альтернативные компоненты невозможно.