Важно следить за состоянием свечей зажигания и вовремя менять их

Важно следить за состоянием свечей зажигания и вовремя менять их

Свечи зажигания необходимы для воспламенение топливовоздушной смеси в камер сгорания двигателя, а это означает, что от их состоянии зависит работа ДВС. Ухудшение динамики, нестабильная работа двигателя и «троение» – это проблемы с свечами зажигания. При этом еще нужно обратить внимание на повышенный расход топлива и неприятный запах выхлопных газов.
Можно проверить состояние свечек самостоятельно. Не допускается наличие трещин и темных пятен на свечках, а также нагара. В этом случае воспламенение происходит непосредственно от зазора между электродами, поэтому зазор должен соответствовать значениям, которые указаны на маркировке. Если вы оказались в ситуации, когда рядом с вами находится свеча с коричневым оттенком, то волноваться не стоит, это нормально.
В каждом плановом ТО, согласно рекомендациям автоэкспертов, проверяют свечи. В среднем замену следует производить на пробеге от 30 до 60 тыс. км. Однако если использовать более дорогие платиновые или иридиевые свечи, то продавцы рекомендуют их менять раз в 100-120 тыс. км пробега. Но, даже если сервисмены говорят, что замена не нужна или свечи еще могут послужить, то все равно их можно заменить. Но это может привести к неуверенному запуску силового агрегата или пропускам зажигания. Стоит помнить о том, что на состояние свечей влияют целый ряд факторов, среди которых качество топлива, условия эксплуатации и содержание двигателя.
Если продолжать использовать изношенные свечи, могут возникнуть проблемы с работой системы зажигания, а неисправное топливо будет попадать на каталитический нейтрализатор. В итоге двигатель не сможет развить свою заявленную мощность, будет страдать подвесное оборудование, а в случае выхода из строя ДВС может быть поврежден. Из-за этого лучше не пренебрегать рекомендациями автопроизводителя, а также вовремя проводить проверку состояния свечей зажигания.