Депутат Госдумы РФ Алексей Говырин рассказал, обязана ли организация уплачивать транспортный налог в отношении неисправных ТС, которые давно не эксплуатируются.
Алексей Говырин, являясь членом комитета Госдумы по малому и среднему бизнесу, заявил о том, что неисправность автомобиля или его аварийное состояние может надолго лишить возможности пользоваться им. Также, необходимо помнить, что лица и организации, которые являются собственниками транспортных средств, признаются плательщиками транспортного налога. В результате обязанность по уплате транспортного налога становится зависящей от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования.
Он утверждал, что в случае прекращения функционирования или отсутствия использования транспортного средства по иным причинам, оно не перестает быть объектом налогообложения. Как отметил депутат, в случае, если за организацией сохраняется транспортное средство, не снятое с учета в органах Госавтоинспекции, она должна будет заплатить транспортный налог.
В случае утилизации транспортного средства в связи с его полным моральным и физическим износом, не стоит предоставлять в ГИБДД поддельный акт об утилизации. Все должно быть оформлено официально. В 2024 году есть возможность подать заявление на утилизацию, так как транспортное средство полностью уничтожено.
Как уточнил Алексей Говырин, утилизировать автомобиль можно в любом из пунктов приема металла, которые выдают соответствующий сертификат или в специальном пункте утилизации.