Причины появления вибрации автомобиля при наборе скорости

Причины появления вибрации автомобиля при наборе скорости

Вибрация в салоне автомобиля свидетельствует о дисбалансе одного или двух узлов. Обычно причина тряски транспортного средства при езде заключается в колесах, узла подвески или рулевом управлении. Но бывают и более специфичные проблемы.

У автомобиля отсутствует балансировка колес

Биение чаще передается на рулевой механизм, а также на кузов ТС. В результате этого неравномерное распределение веса автомобиля по отношению к центру колесного диска. Балансировка колёс может потребоваться при замене шин на новые, в результате деформации элементов колеса механическим воздействием, естественной разбалансировки (блокировку необходимо регулировать один или два раза за 10–15 тыс. км пробега)

В любом случае, асимметричность в износе рисунка, наличие «грыжи» на боковине или в зоне протектора приводит к вибрации, которая передается на кузов машины. При увеличении скорости биение будет только усиливаться. Только на небольшой скорости можно ездить на изношенных покрышках. Лучше сразу же заменить такой комплект.

Изношен ШРУС

Шарнир равеных угловой скорости с подвижным элементом отвечает за соединение приводного вала и коробки передач. Внешний ШРУС может быть внутренним и внешним. При помощи первого передается крутящий момент, второй необходим для соединения вала привода и ступени. Из-за деформации внутреннего шарнира при большом пробеге, выработки стакана трипода или порванного пыльника ШРУС выходит из строя.

Излом карданного вала

С этим могут столкнуться владельцы автомобилей, имеющих задний и полный тип привода. При естественном износе карданных валов на кузове автомобиля появляется вибрация. Причина в том, что это происходит из-за деформации подвесной подшипник или крестовины.

Ступичный подшипник поврежден.

При его поломке в салоне ощущается не только вибрация, но и гул во время движения. Нет, проблема не критическая, на автомобиле можно доехать до СТО. При этом не нужно спешить с ремонтом, так как подшипник со временем разрушается полностью, что приведет к люфту колеса.

Задубели подушки ДВС

Если в процессе набора скорости и увеличения оборотов двигателя чувствуется вибрации на кузове, а при резком торможении ощущается удар, причина может быть в задубевших подушках. Эту проблему можно решить лишь их заменой.

Из-за коробки передач вибрация

Иногда она возникает в местах крепления коробки передач, а также внутри самого узла. В этом случае проблема может заключаться в сильно деформированном первичном вале и разбалансировке маховика. В автоматических коробках передач ощутимые удары во время езды могут возникать также из-за низкого уровня масла.