Различия между зимним и летним бензином
Существуют сезонные виды топлива, которые различаются не по октановому числу, а по другим характеристикам. Основные отличия заключаются в фракционном составе, влияющем на запуск двигателя, время его прогрева и мощность. Также, согласно ГОСТ 32513–2013, важным параметром является давление насыщенных паров. При повышении температуры окружающей среды увеличивается количество паров в емкости с топливом, поэтому состав горючего адаптируют под конкретные условия эксплуатации.
Показатели давления насыщенных паров различаются в зависимости от сезона: для летнего бензина они составляют 35–80 кПа, а для зимнего — 35–100 кПа. Использование зимнего бензина в летний период может привести к деформации топливного бака из-за высокой температуры. В свою очередь, летнее топливо зимой хуже испаряется, что осложняет холодный запуск двигателя.
Сроки перехода на сезонное топливо
Летний бензин рекомендуется использовать до начала заморозков, так как в теплую погоду он обеспечивает оптимальное сгорание топливовоздушной смеси. В большинстве регионов переход на зимнее топливо актуален с конца сентября.
С наступлением первых заморозков следует перейти на зимний бензин, в составе которого присутствуют низкокипящие углеводороды, предотвращающие образование паровых пробок. Игнорирование этого правила может привести к повышенной нагрузке на топливную систему и нарушениям в работе двигателя.
Водителям не требуется самостоятельно контролировать тип заливаемого топлива — с 1 октября производители автоматически переходят на выпуск зимнего бензина. Однако для гарантии качества топлива рекомендуется пользоваться услугами проверенных АЗС.