Как заехать на скользкую горку – несколько реальных советов от автоинструктора

Как заехать на скользкую горку – несколько реальных советов от автоинструктора

Неожиданная оттепель на территории европейской части России наступила внезапно. В результате, вместо сантиметровых снежных заносов на дорогах общего пользования образовался лёд. И это несмотря на то, что зачастую подъем на пригорок осуществляется лишь с третьего-четвертого раза. Некоторым из нас просто не хватает водительского опыта, чтобы справиться с подъемом на скользкую поверхность. На сегодняшний день мы должны сделать все возможное, чтобы устранить этот пробел.

Предварительно осматриваем площадку для предполагаемого подъёма.

Для того чтобы не предпринимать никаких действий, перед тем как начать подъем по ледяному склону, следует найти место, где можно было бы получить разгон. Это может быть любое возвышение, где есть возможность обеспечить надежную фиксацию колес. Основное требование к этому – сохранить инерцию.

Необходимо обратить внимание на второй момент: прежде чем пытаться взобраться на скользкую горку, необходимо найти такие места, где колеса могли бы зацепиться за них. Возможно, на поверхности снега имеется проталина или его количество значительно. Не стоит бездумно двигаться по ледяному покрову, лучше воспользоваться специальным маневром. Примерно так: от одного пятна зацепления двигаться к другому. При желании можно будет попробовать встать на ноги, сказал эксперт. Имея проблемы со всем этим, стоит придерживаться некоторых правил.

Для начала отключаем защитный электронный ошейник.

Существующие на сегодняшний день системы стабилизации и антипробуксовочной системы являются неотъемлемой частью современных автомобилей. Лучше всего сразу же их выключить, чтобы они не мешали работе мотора и не создавали пробуксовку больше, чем необходимо. Если автомобиль будет продолжать движение по подъему, он может остановиться и ему придется совершить спуск.

При избыточной пробуксовке, по его словам, следует ожидать только негативных последствий: «Когда колеса машины сильно буксуют, это может привести к негативным последствиям». Лучше всего передвигаться по льду с минимальной вероятностью возникновения пробуксовки, так как именно отключенная стабилизация или антипробуксовочная система позволяют более точно управлять педалью газа.

Начинаем переход на ручной режим коробки передач.

В том случае, когда перед вами находится очень крутая горка или подъем, где необходимо приложить максимум усилий для достижения максимальной скорости и крутящего момента, на автоматических коробках передач возможно использование ручного управления. По словам инструктора, в данной ситуации переход на ручной режим не позволит коробке передач случайно переключиться на более высокий уровень. — — Вводя ручной режим, водитель как бы ограничивает автомобиль какой-либо передачей или первым или вторым. Поэтому она не сможет автоматически переключиться на третью. В нашем случае лишние переключения только ухудшат ситуацию.

Движение в заснеженной местности (например, на внутридворовой территории) должно быть осторожным, так как коробка может сама по себе увеличить крутящий момент на колесах, что приведет к остановке. По-другому можно сказать, что машина не смогла справиться с поставленной перед ней.

Чтобы не сорваться с места, как на санках.

Если восхождение оказалось неудачным, следует аккуратно съехать назад. Вместе с тем, не следует полностью оставлять ногу на педали тормоза — в случае блокировки тормозной системы, автомобиль начнет двигаться вниз по кратчайшему пути как неуправляемый снаряд, — сказал эксперт. — — Мы все, наверное, наблюдали за тем, как на обледенелых улицах Владивостока водители передвигаются, словно по санкам. Как правило, такое случается на заблокированных колесах. При данных обстоятельствах автомобиль становится неуправляемым.

Скатиться вниз по склону — довольно рискованно, ведь не исключено, что это произойдет на дороге, и вас может занести в кювет или столкнуть с него. При любом страхе стоит отпустить тормоз, чтобы колеса начали вращаться. Тогда есть вероятность того, что вы сможете найти решение в сложной ситуации. Находясь в пути, ты можешь позволить себе не останавливаться полностью, а объезжать некоторые участки. В ряде случаев, это может быть решением проблемы.